Для решения споров по защите прав потребителей также существуют различные механизмы. Закон «о защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Инструкция при нарушении прав потребителя
- Соберите доказательства нарушения прав: чеки, договоры, записи разговоров и прочие документы.
- Обратитесь к продавцу или поставщику услуг с жалобой и попробуйте договориться о компромиссном решении.
- Если это не помогает, обратитесь в юридическую компанию за помощью в защите своих прав интересов.
- Подготовьте жалобу на нарушение прав потребителя и направьте ее в Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу.
- Если жалоба не помогает, обратитесь в суд для защиты своих прав.
- В случае выигрыша дела в суде, компания или организация, нарушившая права потребителя, обязана выплатить компенсацию за причиненный ущерб.
Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако, являясь более сильной стороной в договорных отношениях они навязывают потребителям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг. При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а иногда и просто опасны для здоровья. В этой связи законодатель предусмотрел различные способы защиты права потребителя в зависимости от предмета посягательств, степени причиненного вреда, оставив за ним право выбора способа компенсации причиненного вреда или устранения недостатков.