Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)-та сфера, где каждый сталкивается в необходимости взаимодействия с управляющей компанией (УК). Что делать, если УК начисляет необоснованные платежи, не выполняет свои обязанности и не реагирует на заявки? В этой статье разберем что может стать причиной спора и какие шаги предпринять для его разрешения.
Почему возникают споры с УК?
Управляющая компания отвечает за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, а также за предоставление коммунальных услуг. Конфликтные ситуации могут возникать когда, например, УК не ремонтирует лифты, не моет подъезды, начисляет непонятные платежи и не реагирует на обращения жильцов.
- Соберите доказательства
Это может быть фото или видео поломки, некачественной уборки или другого нарушения, квитанции с некорректными начислениями, сохраненная переписка с представителем УК.
- Направьте письменную претензию
В претензии укажите ваши данные, суть проблемы, ваши требования, срок для ответа, приложите собранные доказательства. Документ можно вручить лично с отметкой о получении или отправить заказным письмом с уведомлением-в таком случае сохраните чек и квитанцию об отправке.
- Обратитесь в надзорные инспекции
- Государственная жилищная инспекция
- Роспотребнадзор
- Прокуратура
Составляйте жалобу чётко, приложите доказательства нарушений и копию претензии в УК.
- Подавайте иск в суд
Если проблему решить не удалось, можно подать исковое заявление в суд. Судебный процесс может занять долгое время, но в случае хорошего исхода дела можно также получить компенсацию морального ущерба. Команда «PJS» готова помочь составить вам претензии, жалобы и исковое заявление. Подскажем как собрать доказательства и защитим ваши права в спорных ситуациях. Обращайтесь!