Минфин сообщил об учете страховых премий в расходах компании
Департамент налоговой политики ведомства выпустил новые пояснения об законах налогового учета.
Согласно общим правилам, расчёт налогов прибыль бизнес принимает во внимание расходы на добровольное страхование основных средств производственного назначения, и в том числе арендованных (подп. 3 п. 1 ст. 263 НК).
Их подтверждают в этом отчетном этапе, в котором плательщик зачислил средства на оплату страховых взносов. В случае если мы говорим о единовременном платеже, согласно договорам на срок более отчетного этапа, в таком случае затраты признают равномерно в течение всего срока его действия пропорционально числу календарных дней такого действия в налоговом периоде (п. 6 ст. 272 НК).
Минфин поясняет: если страховую премию платят в рассрочку, то по договорам, у которых срок действия более одного отчетного периода, расходы по платежам признают равномерно в течение периода уплаты взносов (год, полугодие, квартал, месяц) и пропорционально числу дней действия договора в отчетном периоде. При этом «окончательный» страховой взнос, который рассчитывают по окончании договора, нужно учитывать единовременно на дату такого окончания.
Такой порядок налогообложения действует, только если плательщик не уменьшил налоговую базу путем искажения отчетности (п. 1 ст. 54.1 НК) и выполнил условия п. 2 ст. 54.1 НК.