Глава 33 НК РФ «Торговый сбор» была введена Федеральным законом от 29.11.2014. Эта новая глава Налогового кодекса состоит из 9 статей (с 410 по 418).
Согласно статье 410 НК РФ, торговый сбор устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Сбор обязателен к уплате на территориях этих образований. Также в местных законах (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.
Закон о торговом сборе в Москве
С 1 июля 2015 года вступает в силу закон о торговом сборе в Москве (закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»). Данный законодательный акт в соответствии с главой 33 НК РФ вводит торговый сбор, его ставки и льготы по нему. Также законом Москвы о торговом сборе определяется орган, имеющий полномочия по накоплению, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения новым налогом, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об этих объектах на территории города Москвы.
Это значит, что начиная с 3 квартала 2015 года компании и предприниматели, работающие на территории Москвы, должны ежеквартально высчитывать и платить торговые сборы. На расширенном заседании Общественной палаты Москвы в декабре 2014 года с участием представителей правительства столицы, общественных организаций и предпринимательского сообщества были установлены ставки торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года.
Стоит отметить, что до 7 июля 2015 года включительно организации и предприниматели, занимающиеся торговлей, обязаны встать на учёт в налоговой инспекции в качестве плательщиков торгового сбора и получить соответствующее свидетельство (п. 2 ст. 416 НК РФ). Те, кто начинает торговую деятельность уже после вступления в силу столичного закона «О торговом сборе», обязаны встать на учёт в течение пяти рабочих дней с начала продаж. Для этого в налоговую инспекцию необходимо отправить уведомление по форме ТС-1 о том, что компания или предприниматель является плательщиком этого сбора в Москве. В уведомлении надо расписать вид деятельности, объект торговли (стационарная сеть, развозная торговля, розничный рынок и т. д.) и его характеристики: к примеру, количество и площадь помещений.
Важно: за отсутствие свидетельства буду наказывать крупными штрафами.
Постановление Правительства Москвы 401-ПП от 30.06.2015
Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах утверждены постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП. В нём, в частности, уточнены особенности определения площади торгового зала для исчисления сумм торгового сбора.
В данном документе также описаны:
Процедура формирования списка объектов осуществления торговли (далее – Список);
Порядок пересмотра Списка;
Виды актов о выявлении нового объекта осуществления торговли и недостоверных сведений в отношении торгового объекта;
Взаимодействие Уполномоченного органа с налоговым органом.
Законопроект о местных сборах с торговых объектов, дополняющий Налоговый кодекс РФ, депутаты Госдумы приняли ещё в конце прошлого года. Поначалу предлагалось обложить 22 вида деятельности – от розничной торговли до услуг парикмахера, но в итоге, было решено остановиться на сборе для торговли.
Цель данного новшества – сделать прозрачной систему налогообложения, вынудить платить налоги такие торговые предприятия и ИП, которые раньше ничего не платили. Однако некоторые специалисты считают введение нового сбора необоснованной мерой, так как думают, что он станет дополнительной нагрузкой на бизнес, и такие меры негативно повлияют на индивидуальных предпринимателей и предприятия малого бизнеса.
В связи с этим велик риск того, что эта законодательная инициатива повлияет на рядовых потребителей, поскольку у предпринимателей появится повод повысить стоимость своих товаров и услуг. Более того, некоторые бизнесмены будут поставлены перед сложным выбором: либо повышать розничные цены, либо сокращать торговые площади, либо снижать инвестиции, либо вообще закрывать бизнес.
В текущей экономической ситуации появляется необходимость более организованно и рационально вести своё дело, регистрировать продажи, планировать закупки, контролировать финансы и постоянно работать над снижением операционных расходов. Здесь помогут современные облачные сервисы для управления торговлей – удобные программы учёта, работающие онлайн. Для розничной торговли они предлагают недорогие инструменты для автоматизации магазина взамен дорогостоящих POS-систем. У руководителя появляется возможность контролировать выручку в разрезе торговых точек в режиме реального времени. В современных условиях это оптимальное решение для небольшой торговой организации, будь то интернет-магазин, оптовая фирма или розничная сеть.
Источник: http://www.moysklad.ru/torgovyj-sbor/