С 2015 года регистрация юридических лиц существенно не будет меняться, однако со вступлением в силу изменений законодательства, а именно с введение новых статей в Гражданский кодекс Российской Федерации, появляются моменты которые будущие предприниматели обязаны учитывать.
Итак, шаги к регистрации ООО (организации, компании, предприятия) существенно не изменились. Участники также несут ответственность в рамках уставного капитала, который делиться на доли, в тех случаях когда учредителей в обществе более одного. У общества в обязательном порядке должно присутствовать наименование, уставной капитал, и конечно же Устав Общества.
Сроки регистрации в налоговых органах составляет 5 рабочих дней. С чего же начать регистрацию?
После главного пункта “Выбора наименования” вашей организации, нужно определиться с системой налогообложения.
То есть определяемся с порядком уплаты налогов, денежных отчислений, которые получающее доход лицо отдаёт государству. Самый распространённый режим налогообложения для начинающих предпринимателей в Российской Федерации – это Упрощенная система налогообложения (УСН – упрощёнка).
Для УСН устанавливаются два вида налоговых ставок:
– 6%, в этом случае налогообложению поддаются доходы. К примеру, организация зарабатывает 10 млн. рублей в месяц, налог составит 10 млн. *6% = 600 тыс. рублей. При этом данную величину можно уменьшить на сумму отчислений в Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС).
– 15%, здесь налогообложению поддаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом в зависимости от субъекта РФ, ставка колеблется от 5% до 15%.
В настоящий момент переход на УСН желательно проводить в процессе регистрации ООО.
Далее, определяемся с юридическим адресом. Вы можете снять / арендовать помещения; купить адрес у компании, предоставляющей юридические адреса (однако, зачастую такие компании предоставляют адреса, на которых уже зарегистрированы ни одна компания); зарегистрировать ООО на домашний адрес (адрес места жительства учредителя). При регистрации ООО на домашний адрес руководителя ООО понадобиться свидетельство о праве собственности на квартиру; копия паспорта учредителя с пропиской; согласие жильцов квартиры на регистрацию ООО.
Определяемся с кодами экономической деятельности (ОКВЭД). Подготовка к регистрации Вашей компании также начинается с выбора кодов экономической деятельности.
До 2015 года, использовались одни коды, после в соответствии с приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, которым принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) будут использоваться новые. Окончательно в законную силу данный вариант кодов вступит в 2016 году, до этого времени используются промежуточные (переходные коды). Таким образом, до 1 января 2016 года для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).
При заполнении кодов видов деятельности заявления на государственную регистрации по форме Р11001, с 4 июля 2013 года указывается не менее 4 цифровых знаков.
Ещё одним важным моментом регистрации в 2015 году, это подготовка Устава общества по новым правилам. В настоящий момент в Уставе должна фигурировать фраза “непубличное общество” (статья 66.3 ГК РФ “Публичные и непубличные общества). Для Обществ которые вносили изменения в Устав в 2014 году ничего не меняется, обязанности приводить Устав в соответствии с новыми правилами пока нет.
Таким образом, определившись с самыми основными пунктами, необходимо собрать комплект документов и подать в налоговый орган.
Для государственной регистрации вам понадобятся следующие документы:
– заявление о государственной регистрации ООО по форме Р11001;
– Устав ООО (в двух экземпляров);
– Решение об учреждении ООО, в том случае если один учредитель;
– Протокол о создании юридического лица, в том случае если учредителей несколько;
– Договор об учреждении ООО, если учредителей несколько;
– квитанция на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
– Копия свидетельства о праве собственности на помещение;
– Гарантийное письмо от собственника помещения, если помещение принадлежит не Вам;
– Нотариально заверенные копии паспорта, все листы;
– Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме 26.2-1.
После подачи всех документов в налоговый орган и 5 рабочих дней вы зарегистрированы как ООО или получаете отказ.
Вам должны выдать документы:
– Свидетельство о государственной регистрации ООО;
– Зарегистрированный Устав ООО, с пометкой о постановке на учёт;
– Свидетельство о постановке на учёт;
– Лист записи ЕГРЛЮ.
После успешной регистрации, всё что Вам остаётся сделать это:
– подписать трудовой договор с руководителем организации и приказ о его назначении;
– зарегистрироваться в ПФР и ФСС;
– оформить работников, если они вам необходимы;
– получить коды статистики;
– открыть расчётный счёт в Банке;
– обеспечить ведение бухгалтерского учёта;
– приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, если будет необходим;
– изготовить печать.