Основное нововведение заключается в том, что стоимость страхового полиса привязывается преимущественно к автовладельцу. Вместо коэффициентов, относящихся к региону и техническим характеристикам автомобиля, предлагается ввести показатели, отражающие водительские навыки, включая “профессиональную компетентность”. Их страховщик сможет устанавливать на своё усмотрение исходя из стиля управления транспортным средством и наличия у водителя административных или уголовных проступков.
Также компаниям разрешат применять выравнивающий коэффициент, который предназначен для “формирования сбалансированного страхового портфеля с учётом региональных особенностей”. А коэффициент аварийности Минфин хочет рассчитывать по количеству страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, “по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении”, и по всем договорам ОСАГО.
Ещё одна идея – расширение страхового покрытия в зависимости от страховой суммы – это 1–2 млн. рублей за ущерб имуществу, жизни или здоровью сверх стандартной компенсации.
Законопроект “дискуссионный”, признаёт Моисеев: в перспективе у водителя появится полис, который позволит ему управлять любым автомобилем из “своей” категории и быть застрахованным. ФАС поддержала задумки Минфина, рынок воспринял их неодобрительно: изменения слишком значительны.
Ранее Российский союз страховщиков уже критиковал идеи финансовых чиновников о пересмотре сетки коэффициентов на страхование ОСАГО для владельцев автомобилей.