Должница продолжала брать кредиты незадолго до собственного банкротства. Из-за этого суды лишили ее возможности списать долги по итогам процедуры несостоятельности. ВС с таким решением не согласился.
По результатам банкротных процедур в отношении Елены Щеголевой три инстанции отказались применить правило об освобождении должника от исполнения обязательств (дело № А05-11/2021
Суды исходили из недобросовестного поведения должника, выразившегося в наращивании кредиторской задолженности в преддверии банкротства и принятии на себя заведомо неисполнимых обязательств. Они обратили внимание, что ежемесячные платежи по кредитам превышали доход Щеголевой за такой же период. При этом суды указали на недоказанность целесообразности привлечения заёмных средств в значительном размере, а также на то, что с помощью новых кредитов Щеголева не оплачивала уже имеющиеся долги, а тратила их иначе.
Должница обратилась с жалобой в Верховный суд. Она настаивает, что не скрывала своего имущественного положения от банков, когда брала новые кредиты – они сами согласились выдать ей деньги. А значит, она не должна нести за это ответственность в виде неизбавления от долгов по итогам процедуры.
ВС разобрался в деле, оценил доводы жалобы Щеголевой и освободил ее от исполнения обязательств перед кредиторами после банкротства.
Источник: