С 2019 года бабушка, гражданка Беларуси, отчаянно борется за право опекать внука. Мать была жестоко убита, а отец сидит в тюрьме. По непонятным причинам, органы опеки не отдают мальчика бабушке. Они передали его в неродную замещающую семью спустя всего несколько дней после того, как на глазах мальчика была убита его собственная мать. Читайте об этой очень странной и запутанной истории, исход которой зависит, похоже, исключительно от огласки.
Дисклеймер
Материал целиком и полностью основан на утверждениях адвоката, который в данный момент желает остаться неназванным. Редакция «Вольницы» не собирается делать преждевременных выводов до проведения собственного расследования, а также до полноценного интервью, которое адвокат даст «Вольнице» после суда. Настоящая публикация — лишь пролог к большому материалу-расследованию, в котором Редакция раскроет имена, факты и значимые детали этой истории. Она нужна для того, чтобы привлечь внимание общественности к суду.
Начало истории
Шестого октября 2019 года маму двухгодовалого Богдана убивает её сожитель.
После этого убийца, предположительно, вводит в организм Любови большую дозу наркотиков и безуспешно пытается расчленить её тело ножом. Двухгодовалый ребенок в этот момент находится в квартире. Убийца бросает его, оставляя маленького Богдана наедине с трупом матери.
Через два дня преступник сам приходит в полицию и рассказывает о произошедшем. На место случившегося немедленно выезжают сотрудники правоохранительных органов. В квартире они обнаруживают живого мальчика без каких-либо признаков обезвоживания и голодания. Всё выглядит так, будто за мальчиком кто-то ухаживал — по словам адвоката, в квартире не было продуктов. Стоит также отметить, что несмотря на двухдневное заточение мальчика в квартире со своей мертвой мамой, никто из соседей не слышал его плача.
Смерть матери, несмотря на множество ножевых ранений, классифицируют как смерть после передозировки наркотиков. Убийца, тем временем, целый год гуляет на свободе, в отношении него не проводят никаких следственных действий — он не свидетель, не подозреваемый и не обвиняемый. Закон не имеет к нему каких-либо претензий и никак его не ограничивает.
Чей мальчик?
После того как ребенка находят, его помещают в больницу. А уже спустя два дня органы опеки отдают его в замещающую семью, не предприняв никаких попыток поиска ближайших родственников. В это время подруги убитой матери находят бабушку Богдана, гражданку Беларуси. Уже 17 октября Бабушка приезжает в Химки и подаёт заявление в местные органы опеки.
Представитель опеки требует от бабушки доказательств родства, после чего обещает немедленно передать ей внука. Однако даже после представления всех необходимых документов, ребёнка бабушке никто не отдаёт. В ответ на это она подаёт иск, целью которого было установить наличие факта родственных отношений.
По словам адвоката, который защищает интересы бабушки, за несколько дней до заседания помощница судьи сообщила ему, что некий начальник опеки дал указание судье не удовлетворять данный иск. Помощница судьи после этого была уволена. Заседание состоялось, и судом был вынесен отказ. В постановлении суд сослался не неправильную статью Семейного кодекса.
На постановление была подана апелляция, которую Химкинский суд передал в вышестоящую инстанцию только спустя четыре месяца, хотя должен был сделать это в течение трёх дней. Московский областной суд отменил решение Химкинского суда, после чего родство было доказано.
Но и после обоснования родства опека отказалась передать внука. И теперь, 5 июля, в рамках рассмотрения дела по отказу в возвращении ребёнка, состоится судебное заседание.
Долгожданная встреча
В начале 2021 года бабушке удается встретиться с замещающей семьей и своим внуком. Богдану уже четыре, но он все еще плохо говорит: ему удаётся произносить только отдельные слова. По словам адвоката, мать замещающей семьи не занимается ребёнком, а отец живёт на пособие. Адвокат считает, что проблемы в развитии могут быть связаны с тем, что замещающая семья не занимается ребенком.
Кроме того, Богдан остался наследником трёхкомнатной квартиры в Химках и земельного участка в деревне Ивакино, стоящего больших денег. Органы опеки полагают, что бабушка хочет получить внука исключительно из корыстных побуждений, чтобы забрать себе права собственности на это имущество. Однако у бабушки имеется несколько земельных участков и собственное хозяйство. Бабушка также заявила, что готова отказаться от имущества Богдана в пользу органов опеки до достижения мальчиком совершеннолетия.
Сейчас проходит самый важный для этой истории судебный процесс, который должен окончательно решить судьбу четырёхлетнего мальчика. Ребёнок находится в руках неродной семьи, которая, по словам адвоката, не уделяет ему достаточного внимания и негативно относится к общению Богдана с его кровным родственником, бабушкой.
Процесс состоится пятого июля в Химкинском городском суде в 12:00. Мы, редакция «Вольницы», призываем вас посетить это судебное заседание. Наши корреспонденты будут там и обязательно возьмут интервью у бабушки и у адвоката, чтобы в дальнейшем выпустить продолжение этой очень запутанной и странной истории. В него войдут нераскрытые в настоящем материале детали, а также реальные фамилии и должности, которые мы, с точки зрения безопасности некоторых лиц, не можем назвать в текущий момент. Увидимся в суде!
05.07, Химкинский городской суд, 12:00.
ИА «Вольница»
https://teletype.in/@volnitsa/my_grandson